?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Декабристы. ч.1

Стоит произнести слово « декабристы», и в голове большинства ( из тех, кто хоть знает, что «декабрист» - это не цветок) начнут вихрем проноситься образы самые романтические: блеск золотых эполет, горячие вольнолюбивые речи за бокалом «Клико», бесстрашные, гордые лица благородных юношей, смело выступивших против тирании, закованные в кандалы мудрые страдальцы, принуждаемые ежечасно к непосильному труду во глубине сибирских руд. Они же только добра хотели! Но жестокий тиран Николай не пожелал быть милосердным к этим невиннейшим и благороднейшим героям двенадцатого года.
Вот как-то так


Это же так романтично!
Розовые губы, витой чубук,
синие гусары - пытай судьбу!
Тени по Литейному
летят назад.
Брови из-под кивера
дворцам грозят.
Кончена беседа,
гони коней,
утро вечера
мудреней.
Асеев «Синие гусары»

И сколько сменилось поколений, и сколько идей завладевало умами – а декабристы оставались, что совершенно удивительно, какой-то неизменно-романтично-возвышенной священной коровой.
Их любили все: дворяне и революционеры, демократы и коммунисты – все.
Все учили в школе пушкинское «Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье…»
Но никто и никогда не говорил ученикам – не врали, нет, просто умалчивали – о том, что повзрослевший Пушкин совсем другое писал :
Сначала эти заговоры между лафитом и Клико
лишь были дружеские споры, и не входила глубоко
в сердца мятежная наука,
все это было только скука,
безделье молодых умов,
забавы взрослых шалунов...

Автор декабристы


И он же, уже прозою: «Последние происшествия обнаружили много печальных истин. Недостаток просвещения и нравственности вовлек многих молодых людей в преступные заблуждения. Политические изменения, вынужденные у других народов силою обстоятельств и долговременным приготовлением, вдруг сделались у нас предметом замыслов и злонамеренных усилий. Лет 15 тому назад молодые люди занимались только военною службою, старались отличаться одною светскою образованностью или шалостями; литература (в то время столь свободная) не имела никакого направления; воспитание ни в чем не отклонялось от первоначальных начертаний. 10 лет спустя мы увидели либеральные идеи необходимой вывеской хорошего воспитания, разговор исключительно политический; литературу (подавленную самой своенравною цензурою), превратившуюся в политические пасквили на правительство, и возмутительные песни; наконец, и тайные общества, заговоры, замыслы более менее кровавые и безумные... воспитание, или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла. Не просвещению, сказано в Высочайшем манифесте от 13 июля 1826 г., но праздности ума, более вредной, чем праздность телесных сил, недостатку твердых познаний должно приписать сие своевольство мыслей, источник буйных страстей, сию пагубную роскошь полупознаний, сей порыв в мечтательные крайности, коих начало есть порча нравов, а конец - погибель...»

Автор декабристы


Да, что не говори, Пушкин – наше всё, и всегда удивительно современен.
Впрочем, Александр Сергеевич был не одинок в своем отношении к декабристам. Другой Александр Сергеевич, Грибоедов, презрительно сказал :«Сто прапорщиков хотят переменить весь государственный быт России». Его вовлекали, поскольку он был известен, уважаем. В июне 1825 г. в Киев, где Грибоедов тогда остановился, приехали Бестужев-Рюмин, Трубецкой, Артамон Муравьев, Сергей и Матвей Муравьевы-Апостолы. Уговаривали десять дней. Достоверно известно: в конце концов, Грибоедов хлопнул дверью и уехал, не простившись...
Ах, элита, элита…«Ничтожное, богомерзкое и, так сказать, французско-кучерское воспитание получившие и себе собственно вредные шалуны, поколебать исполинских сил не имеют, тварь сия жалка, нежели опасна» - это Скобелев, современник событий, генерал, отличившийся во множестве сражений.
Что-то не особенно романтично, правда? И всё становтися еще менее романтично, когда разбивается еще одна хрустальная легенда : ЛЕГЕНДА О ГЕРОЯХ ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА. Ну, понятно, «кавалергарды, век недолог, и потому так сладок он…» Так вот, из ста шестнадцати осужденных по делу декабристов - только двадцать восемь участвовали в войне 12-го года. Четвертая часть, остальные - и отроду не нюхавшие пороху офицерики, и штатские.
Но, на самом деле, всё куда сильнее запущено… Эти «очаровательные франты» ни страны, в которой собрались править, ни народа её просто не знали. Они прожектёрствовали, совершенно не представляя себе реалий русской жизни. Да и откуда им знать – элита ведь.
Вот Сергей Муравьев-Апостол, автор первой российской конституции. Детство провел в Гамбурге, затем воспитывался в Париже. На русском языке впервые заговорил на тринадцатом году жизни.
Автор декабристы

Сергей Муравьев-Апостол

Александр Одоевский, "нежнейшей души человек" и убийца: «Когда с ним пытались перестукиваться через тюремные стены, он не мог понять и ответить по одной простой причине: не знал русского алфавита». (Эйдельман).

Автор декабристы

Одоевский

Трубецкие, Волконские, Свистуновы – откуда они могли хотя бы что-то знать о жизни крестьян, если сроду среди этих самых крестьян не бывали, а книги читали всё больше французские и английские?
«Конституция, написанная Никитою Муравьевым, как он сам сознавался впоследствии, не имела практического смысла, вследствие незнакомства с бытом русского народа и незнания существовавших законов... Н. Муравьев точно так же не знал быта русского народа, как большая часть его товарищей. Николай Тургенев объявил в первом издании «Опыта о налогах», что деньги, вырученные от прода¬жи книги, назначаются для выкупа крепостных крестьян, посаженных в тюрьму за долги, между тем как крестьяне не могли сидеть в тюрьме за долги, по закону им можно было дать взаймы не более 5 рублей». Не подумайте, это не навты врагов, а отрывок из мемуаров декабриста А. Муравьева, родного брата Никиты...
Хулиган, как и положено блестящему кавалергарду того времени, избалованный до последней крайности маменькой Иван Анненков – на одном из балов начал ради озорства неприлично настойчиво ухаживать за женой своего товарища Ланского.

Автор декабристы

Анненков

Результат – дуэль. Вызвавший Анненкова Ланской поднял пистолет и выстрелил в воздух: требования чести были соблюдены, убивать товарища Ланской не хотел. Анненков – долго целился…и убил Ланского. И вы не поверите, чем его наказали! За прямое убийство – 3 месяца крепости. Анненков был любимцем Александра I, да и маменька кавалергарда имела влиятельных друзей. Но с тех пор ненависть к тирании ( 3! Месяца! Заключения!) стучала в его сердце, как пепел Клааса. Замечу в скобках, ровно до начала восстания стучала. Потом сразу как-то затихла.
Ну, с Анненковам, допустим понятно – совершенно незаслуженно претерпел от тирана. А другие?
Другие – это просто уж праздник какой-то. Томимый неразделенной любовью и …( жить будет ,любить – никогда) тяжелым ранением Якубович, опять же, пострадавший от тирана Александра I за организацию страшной дуэли, о которой я потом, отдельно, напишу. Волконский, который и вовсе не понимал до конца , во что встревает , и тут можно верить характеристике, данной в записках Николая I :«Сергей Волконский набитый дурак, таким нам всем давно известный, лжец и подлец в полном смысле, и здесь таким же себя показал. Не отвечая ни на что, стоя, как одурелый; он собой представлял самый отвратительный образец неблагодарного злодея и глупейшего человека.» . Слегка больной на голову Кюхельбекер… Пестель….ооооо, тут надо сказать отдельно, этот господин того заслуживает…
А самое интересное – о , материализм! – заложеные-перезаложеные имения и постоянная потребность в деньгах . Ибо – моты были и бонвиваны, что ж поделаешь. А заложены имения кому? Государству. А во главе государства кто? Царь. Нет Царя – нет государства - нет долгов. А значит – долой тирана, да здравствует новая, свободная ( и от долгов тоже) жизнь!

Comments

( 168 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zina_korzina
Feb. 4th, 2009 10:25 am (UTC)
Текст прочту позже, а песня - отличная. Её можно сделать гимном нашего сообщества. :)
mysea
Feb. 4th, 2009 10:40 am (UTC)
Можно, можно:)
baronet65
Feb. 4th, 2009 10:32 am (UTC)
Очень интересно! Многого не знал, например, про дуэль Анненкова.
mysea
Feb. 4th, 2009 10:38 am (UTC)
А сколько еще интересного впреди:)
(no subject) - baronet65 - Feb. 4th, 2009 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - baronet65 - Feb. 4th, 2009 01:36 pm (UTC) - Expand
zagrebchanka
Feb. 4th, 2009 10:38 am (UTC)
Да, да! Я этот Ваш пост читала в вашем журнале. Понимаю, что я в этом сообществе в меньшинстве, но спорить можно, я надеюсь? По многим пунктам. :))
Сейчас как раз пишу лекцию для своих студентов о 19 веке. :))
mysea
Feb. 4th, 2009 10:39 am (UTC)
Для спора я это сюда и выкладываю. Чтобы была беседа и разные мнения:)
(no subject) - zina_korzina - Feb. 4th, 2009 02:01 pm (UTC) - Expand
sanitareugen
Feb. 4th, 2009 10:40 am (UTC)
Касательно дуэли Ланского с Анненковым.
Стрелять в воздух имел право только тот, кто уже выдержал выстрел. Выстрел в воздух первым был грубым нарушением правил дуэли.
mysea
Feb. 4th, 2009 10:44 am (UTC)
Re: Касательно дуэли Ланского с Анненковым.
Не думаю так, но надо изучить вопрос :) Наколько я помню, в одной из дуэлей Пушкина бвла похожая ситуация.
periskop.su
Feb. 4th, 2009 12:00 pm (UTC)
Отлично. И - спасибо вам огромное! Пост шикарный.
Как-то я у себя в журнале нечто подобное написал (когда посетил Арсенал на Кронверке), так меня били с двух направлений, а я отбивался.
Вечерком перепощу избранное у себя, со ссылкой.
Нет, не зря я на это сообщество подписался :-)
mysea
Feb. 4th, 2009 12:02 pm (UTC)
Не зря, конечно:) И спасибо на добром слове:)
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 07:32 pm (UTC) - Expand
ну если так - me_flapper - Feb. 4th, 2009 07:36 pm (UTC) - Expand
Re: ну если так - babs71 - Feb. 4th, 2009 07:52 pm (UTC) - Expand
Re: ну если так - mysea - Feb. 4th, 2009 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - me_flapper - Feb. 4th, 2009 07:05 pm (UTC) - Expand
спасибо - me_flapper - Feb. 4th, 2009 07:30 pm (UTC) - Expand
Re: спасибо - periskop.su - Feb. 4th, 2009 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iskatel - Feb. 4th, 2009 09:53 pm (UTC) - Expand
ага - me_flapper - Feb. 4th, 2009 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zina_korzina - Feb. 4th, 2009 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 11:02 pm (UTC) - Expand
согласна - me_flapper - Feb. 5th, 2009 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - zina_korzina - Feb. 5th, 2009 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 6th, 2009 10:02 pm (UTC) - Expand
а 15го - me_flapper - Feb. 4th, 2009 07:28 pm (UTC) - Expand
Re: а 15го - mysea - Feb. 4th, 2009 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - me_flapper - Feb. 4th, 2009 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 4th, 2009 07:34 pm (UTC) - Expand
Re: а 15го - zina_korzina - Feb. 4th, 2009 07:38 pm (UTC) - Expand
Re: а 15го - mysea - Feb. 4th, 2009 07:49 pm (UTC) - Expand
Re: а 15го - zina_korzina - Feb. 4th, 2009 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baronet65 - Feb. 4th, 2009 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - me_flapper - Feb. 4th, 2009 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - periskop.su - Feb. 4th, 2009 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - me_flapper - Feb. 4th, 2009 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - me_flapper - Feb. 4th, 2009 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iskatel - Feb. 4th, 2009 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 5th, 2009 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - iskatel - Feb. 5th, 2009 09:51 am (UTC) - Expand
можно вклиниться - me_flapper - Feb. 4th, 2009 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diana_spb - Feb. 4th, 2009 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diana_spb - Feb. 4th, 2009 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - me_flapper - Feb. 5th, 2009 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - iskatel - Feb. 4th, 2009 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - me_flapper - Feb. 5th, 2009 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 5th, 2009 06:16 am (UTC) - Expand
me_flapper
Feb. 4th, 2009 12:02 pm (UTC)
а Ланский
с который была дуэль у Анненкова - родственник 2го мужа Натальи Гончаровой?
mysea
Feb. 4th, 2009 12:04 pm (UTC)
Re: а Ланский
Возможно, то есть, скорее всего. Я не интересовалась этим вопросом.
maryswan
Feb. 4th, 2009 12:05 pm (UTC)
Большущее спасибо! Очень интересное сообщество! Вот мнишь, что знаешь о российской истории, а тут понимаешь, что оооочень много не знаешь... Еще раз спасибо!
mysea
Feb. 4th, 2009 12:08 pm (UTC)
История- она такая...непредсказуемая...
babs71
Feb. 4th, 2009 12:26 pm (UTC)
По поводу "прозаического" Пушкина не будем забывать, что цитата эта из записки "О народном просвещении", написанной по приказу Николая I и предназначенной не для печати, а для Николая. Было бы странно, если бы полуопальный поэт (не будем забывать, он на момент написания записки по прежнему находится под надзором Бенкендорфа) излагал все, что он думает. Более того, записка эта Николая I не удовлетворила как чересчур либеральная.

По поводу "нерусскости" многих декабристов хотелось бы напомнить о Дибиче, Клейнмихеле, Бенкендорфе, Дубельте и других "особо русских" господах с противоположной стороны. При желании мы можем накопать и о тех и о других предостаточно компромата (например, вспомнить о воровстве Клейнмихеля, бездарности Меньшикова и т.д.). Тем не менее то, что "князья восставали, чтобы стать сапожниками", на мой взгляд, само по себе вызывает к ним уважение.

>Вызвавший Анненкова Ланской поднял пистолет и выстрелил в воздух: требования чести были соблюдены, убивать товарища Ланской не хотел. Анненков – долго целился…и убил Ланского.

Вы явно не знакомы с обычаями русской дуэли того времени. Я рекомендую вам ознакомиться хотя бы со статьей Лотмана из комментариев к "Евгению Онегину". Тогда бы вы знали, что стрелять в воздух имел право только тот, кто стрелял вторым. Соответственно, либо Ланской струсил (что, ИМХО, маловероятно, так как вызов был его), либо вся эта история высосана из пальца, а Ланской стрелял первым и просто промахнулся.

mysea
Feb. 4th, 2009 12:40 pm (UTC)
Ланской просто оскорбил Анненкова в свой черед выстрелом в воздух. Следует внимательнее читать статьи Лотмана о дуэлях. Лекции Лотмана я имела счастье слушать, когда он приезжал в МГУ:) Вы даете мне довольно смешные рекомендации, честное слово:)
Где это я писала о "нерусскости декабристов"? Конкретную цитату, пожалуйста.
"князья восставали, чтобы стать сапожниками" - я рыдала от смеха.
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_nikzubko - Feb. 4th, 2009 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_nikzubko - Feb. 4th, 2009 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_nikzubko - Feb. 4th, 2009 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babs71 - Feb. 4th, 2009 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_nikzubko - Feb. 4th, 2009 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_karlos - Feb. 4th, 2009 03:01 pm (UTC) - Expand
ex_nikzubko
Feb. 4th, 2009 12:26 pm (UTC)
Кое-какая полезная допинфа
http://tarlith-history.livejournal.com/789571.html

Там в комментах местами нехорошие слова, но в целом почитать стОит:)
mysea
Feb. 4th, 2009 12:43 pm (UTC)
Спасибо, у меня уже всё написано про это. Просто это в моём ЖЖ, не могу же сюда всё сразу выложить:)
(no subject) - ex_nikzubko - Feb. 4th, 2009 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 4th, 2009 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_nikzubko - Feb. 4th, 2009 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 4th, 2009 12:59 pm (UTC) - Expand
zina_korzina
Feb. 4th, 2009 02:07 pm (UTC)
Браво! Шикарная статья! Спасибо Вам.
mysea
Feb. 4th, 2009 05:57 pm (UTC)
Рада, ято понравилось:) Буду выкладывать по одной в день.
funduk_80
Feb. 4th, 2009 03:56 pm (UTC)
извините, но пост не понравился.
1. на каждую цитату существует контр-цитата. увы, и ах. поэтому, при умелом использовании и должной степени подготовленности, с использованием цитат, можно обосновать что угодно. хоть поелзность яда для человечества.
2. желание объяснить сложные вещи просто похвально, но опасно. поасно потому, что ведет к упрощению, оглуплению первоначального смысла, его вульгаризации. поэтому считаю некорректным "...А самое интересное – о , материализм! – заложеные-перезаложеные имения и постоянная потребность в деньгах . Ибо – моты были и бонвиваны, что ж поделаешь. А заложены имения кому? Государству. А во главе государства кто? Царь. Нет Царя – нет государства - нет долгов. А значит – долой тирана, да здравствует новая, свободная ( и от долгов тоже) жизнь!..."
3. между прочим, ещё в советское время говорилось, что декабристы были страшно далеки от народа. поэтому, ИМХО, какая разница, знали они крестьянство или нет? их подвиг в том, что они ВЫШЛИ. не отсиделись, не промолчали, а попытались сказать. многим и того не дано.
ninaofterdingen
Feb. 5th, 2009 01:17 pm (UTC)
их подвиг в том, что они ВЫШЛИ. не отсиделись, не промолчали, а попытались сказать - это не подвиг, а безответственность. Бунт ради бунта, никакой позитивной программы. Это очень опасная идеология.
(no subject) - funduk_80 - Feb. 5th, 2009 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ninaofterdingen - Feb. 6th, 2009 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlaya_baba_yaga - Feb. 6th, 2009 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ninaofterdingen - Feb. 7th, 2009 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 7th, 2009 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - zlaya_baba_yaga - Feb. 7th, 2009 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 7th, 2009 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlaya_baba_yaga - Feb. 7th, 2009 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 7th, 2009 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlaya_baba_yaga - Feb. 7th, 2009 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 7th, 2009 02:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
me_flapper
Feb. 4th, 2009 07:25 pm (UTC)
и если бы была нормальное, а не запароленное наследование
(no subject) - zlaya_baba_yaga - Feb. 6th, 2009 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - me_flapper - Feb. 7th, 2009 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 7th, 2009 09:48 am (UTC) - Expand
lebenliebhaber
Feb. 4th, 2009 06:47 pm (UTC)
Копипаст с книжки Бушкова "Гвардейское столетие", или нет?
mysea
Feb. 4th, 2009 07:04 pm (UTC)
Нет:)Просто документов-то новых нет пока:) Пользуются все одними и теми же.
grumblerr
Feb. 4th, 2009 08:27 pm (UTC)
Вызвавший Анненкова Ланской поднял пистолет и выстрелил в воздух: требования чести были соблюдены, убивать товарища Ланской не хотел.

«Стрелять в воздух имеет право только противник, стреляющий вторым. Противник, выстреливший первым в воздух, если его противник не ответив на выстрел или также выстрелил в воздух, считается уклонившимся от дуэли...» (Дурасов. Дуэльный кодекс, 1908, с. 104)

Так что Ланской был неправ и требований чести не выполнил.
mysea
Feb. 4th, 2009 08:30 pm (UTC)
На самом деле, смысл мной сказанного был не в выяснении, выполнил ли Ланской правила дуэли, а в том, что Анненков - убийца.
(no subject) - grumblerr - Feb. 4th, 2009 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 4th, 2009 08:50 pm (UTC) - Expand
iskatel
Feb. 4th, 2009 09:46 pm (UTC)
хотел написать коммент-ответ, но он слишком вырос, так что вот тут.
mysea
Feb. 5th, 2009 08:03 am (UTC)
Спасибо, сейчас прочту:)
(no subject) - zlaya_baba_yaga - Feb. 6th, 2009 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysea - Feb. 7th, 2009 09:50 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 168 comments — Leave a comment )

Profile

Николай I.
nicholas_i
11-й император Всероссийский.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono